Font Size

RitmInMe - Примеры анализа - Современники

Муза данного конкурса 
Рисунок работы Ульяны Колесовой (Juliana Kolesova)
      

                            Стиходром-96. Тур II

 

Вот материал для разбора конкурсных работ, навеянных этим рисунком.

Слева - поэтический текст, справа - схема ритма ("/" - ударные, "-" - безударные слоги), рифмовка, предположительный стихотворный размер и степень соответствия ему конкретной строки.

Дальше - разбивка текста по слогам с подсветкой ударных слогов (белые - безударные, голубые - ударные) и моим мнением о некоторых из них (фиолетовые - не влияет на ритм, кирпичное - сомнительные места).

В крайней правой колонке есть несколько моих комментариев (фиолетовым).

 
 

                 №1

 ДЕВУШКА И КЛЮЧ

 

Смотрела девушка на ключ,

-/---/-/   A ямб, 87%

Смот-

ре-

ла

де-

вуш-

ка

на

ключ,

 

 

Глазами полными сомнений.

-/-/---/-  B ямб, 88%

Гла-

за-

ми

пол-

ны-

ми

со-

мне-

ний.

 

Стена в рисунках полутеней.

-/-/---/-  B ямб, 88%

Сте-

на

в ри-

сун-

ках

по-

лу-

те-

ней.

 

В ней дверь, закутанная в плющ.

-/-/---/   C ямб, 87%

В ней

дверь,

за-

ку-

тан-

на-

я

в плющ.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пора. Когда ж откроешь ты,

-/-/-/-/   D ямб

По-

ра.

Ког-

да

ж от-

кро-

ешь

ты,

 

 

Дверь в мир, где дали серебрятся?

//-/---/-  E ямб, 77%

Дверь

в мир,

где

да-

ли

се-

реб-

рят-

ся?

 

Туда, где девичьи мечты

-/-/---/   D ямб, 87%

Ту-

да,

где

де-

вичь-

и

меч-

ты

 

 

В конце концов осуществятся.

-/-/---/-  E ямб, 88%

В кон-

це

кон-

цов

о-

су-

щес-

твят-

ся.

 

Туда, где радость и печаль,

-/-/---/   F ямб, 87%

Ту-

да,

где

ра-

дость

и

пе-

чаль,

 

 

Где ночь сменяется рассветом.

-/-/---/-  G ямб, 88%

Где

ночь

сме-

ня-

ет-

ся

рас-

све-

том.

 

Где алый парус мчится вдаль,

-/-/-/-/   F ямб

Где

а-

лый

па-

рус

мчит-

ся

вдаль,

 

 

Наполненный попутным ветром.

-/---/-/-  H ямб, 88%

На-

пол-

нен-

ный

по-

пут-

ным

вет-

ром.

 

Где словно шумная волна,

-/-/---/   I ямб, 87%

Где

слов-

но

шум-

на-

я

во-

лна,

 

 

Любовь надеждами согрета

-/-/---/-  J ямб, 88%

Лю-

бовь

на-

деж-

да-

ми

со-

гре-

та

 

Нахлынет. Тайнами полна,

-/-/---/   I ямб, 87%

На-

хлы-

нет.

Тай-

на-

ми

пол-

на,

 

 

Жизнь ждёт тебя за дверью этой.

//-/-/-/-  J ямб, 88%

Жизнь

ждёт

те-

бя

за

дверь-

ю

э-

той.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но кто войдёт в неё? Любой,

---/-/-/   K ямб, 87%

Но

кто

вой-

дёт

в не-

ё?

Лю-

бой,

 

 

Кому пройти вблизи случиться?!

-/-/-/-/-  L ямб

Ко-

му

прой-

ти

вбли-

зи

слу-

чить-

ся?!

 

А если ввалятся толпой

-/-/---/   K ямб, 87%

А

ес-

ли

вва-

лят-

ся

тол-

пой

 

 

Шумящей в чистую светлицу?

-/-/---/-  M ямб, 88%

Шу-

мя-

щей

в чис-

ту-

ю

свет-

ли-

цу?

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вдруг…? О боже! Нет! Нет! Нет!

---/---/   N ямб, 75%

А

вдруг…?

О

бо-

же!

Нет!

Нет!

Нет!

 

 

Ключ опустился за корсет.

/--/---/   N дакт, 75%

Ключ

о-

пус-

тил-

ся

за

кор-

сет.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И как же быть? Навек одной?!

---/-/-/   K ямб, 87%

И

как

же

быть?

На-

век

од-

ной?!

 

 

Нет. Эдак, тоже, не годится!

-/-/---/-  L ямб, 88%

Нет.

Э-

дак,

то-

же,

не

го-

дит-

ся!

 

Кого пленю я красотой?

-/-/---/   K ямб, 87%

Ко-

го

пле-

ню

я

кра-

со-

той?

 

 

Над кем смогу повеселиться?

---/---/-  L ямб, 77%

Над

кем

смо-

гу

по-

ве-

се-

лить-

ся?

 

Кто приласкает, кто простит,

---/---/   O ямб, 75%

Кто

при-

лас-

ка-

ет,

кто

про-

стит,

 

 

Кто ночью тёмною согреет

-/-/---/-  P ямб, 88%

Кто

ночь-

ю

тём-

но-

ю

со-

гре-

ет

 

Мою постель, кто защитит

-/-/---/   O ямб, 87%

Мо-

ю

по-

стель,

кто

за-

щи-

тит

 

 

Меня от бед, и кто сумеет

-/-/---/-  P ямб, 88%

Ме-

ня

от

бед,

и

кто

су-

ме-

ет

 

Во всём, во всём мне угодить.

-/-/---/   O ямб, 87%

Во

всём,

во

всём

мне

у-

го-

дить.

 

 

Того впущу я. Так и быть!

-/-/---/   O ямб, 87%

То-

го

впу-

щу

я.

Так

и

быть!

 

 

Но через дверь им не войти.

-/-/---/   D ямб, 87%

Но

че-

рез

дверь

им

не

вой-

ти.

 

 

Не будет лёгкого пути!

-/-/---/   D ямб, 87%

Не

бу-

дет

лёг-

ко-

го

пу-

ти!

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я снова в башню поднимусь.

-/-/---/   Q ямб, 87%

Я

сно-

ва

в баш-

ню

под-

ни-

мусь.

 

 

Оттуда вниз верёвку скину.

-/---/-/-  R ямб, 88%

От-

ту-

да

вниз

ве-

рёв-

ку

ски-

ну.

 

Пусть лезут. Пусть ломают спины.

-/---/-/-  S ямб, 88%

Пусть

ле-

зут.

Пусть

ло-

ма-

ют

спи-

ны.

 

Я подожду. И я дождусь.

---/---/   Q ямб, 75%

Я

по-

до-

жду.

И

я

до-

ждусь.

 

 

Пускай чуть краше Сатаны.

-/-/---/   D ямб, 87%

Пус-

кай

чуть

кра-

ше

Са-

та-

ны.

 

 

Кто сможет – с тем и обвенчаюсь,

-/-/---/-  T ямб, 88%

Кто

смо-

жет –

с тем

и

об-

вен-

ча-

юсь,

 

Коль не сорвётся со стены.

---/---/   D ямб, 75%

Коль

не

со-

рвёт-

ся

со

сте-

ны.

 

 

А я, пока-а … повышиваю.

---/----/- U анап, 70%

А

я,

по-

ка-

а …

по-

вы-

ши-

ва-

ю.

 

               №2

  Анейрин XXI века.

 

Моя ненаглядная дева

-/--/--/- V амфб

Мо-

я

не-

наг-

ляд-

на-

я

де-

ва

Исчезла за стенами замка,

-/--/--/- W амфб

Ис-

чез-

ла

за

сте-

на-

ми

за-

мка,

А ключ от тяжёлых дверей…

-/--/--/  X амфб

А

ключ

от

тя-

жё-

лых

две-

рей…

Увы, не доступен он мне.

-/--/---  Y амфб, 87%

У-

вы,

не

до-

сту-

пен

он

мне.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Пойду и разрушу всю стену,

-/--/--/- Z амфб

Пой-

ду

и

раз-

ру-

шу

всю

сте-

ну,

И выпущу деву на волю,

-/--/--/- A амфб

И

вы-

пу-

щу

де-

ву

на

во-

лю,

Но дева молчит и не знает

-/--/--/- B амфб

Но

де-

ва

мол-

чит

и

не

зна-

ет

О чём я мечтаю сейчас.

-/--/--/  C амфб

О

чём

я

меч-

та-

ю

сей-

час.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Пойду я, надену я латы,

-/--/--/- D амфб

Пой-

ду

я,

на-

де-

ну

я

ла-

ты,

Пойду я искать приключений,

-/--/--/- E амфб

Пой-

ду

я

ис-

кать

при-

клю-

че-

ний,

Убью я дракона в сраженье,

-/--/--/- E амфб

Убь-

ю

я

дра-

ко-

на

в сра-

жень-

е,

И дева подарит платок.

-/--/--/  F амфб

И

де-

ва

по-

да-

рит

пла-

ток.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Убить мне дракона в сраженье

-/--/--/- E амфб

У-

бить

мне

дра-

ко-

на

в сра-

жень-

е

Увы не случилось. Лежу я

-/--/--/- G амфб

У-

вы

не

слу-

чи-

лось.

Ле-

жу

я

Сражённый в поле и стекаю –

-/--/--/- H амфб

Сра-

жён-

ный

в по-

ле

и

сте-

ка-

ю –

И смерти дыхание тут.

-/--/---  I амфб, 87%

И

смер-

ти

ды-

ха-

ни-

е

тут.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот умер я, кости истлели.

-/--/--/- J амфб

Вот

у-

мер

я,

кос-

ти

ис-

тле-

ли.

Забыт и дракон уж навеки.

-/--/--/- K амфб

За-

быт

и

дра-

кон

уж

на-

ве-

ки.

Моя ненаглядная дева

-/--/--/- L амфб

Мо-

я

не-

наг-

ляд-

на-

я

де-

ва

Встречала любимых гостей.

-/--/--/  M амфб

Встре-

ча-

ла

лю-

би-

мых

гос-

тей.

 

                       №3

               Синяя борода

 

Всё на продажу – жизнь и красота…

---/-/---/  N ямб, 80%

Всё

на

про-

да-

жу –

жизнь

и

кра-

со-

та…

Да, бедность – не порок… Так, недостаток…

-/---/---/- O ямб, 81%

Да,

бед-

ность –

не

по-

рок…

Так,

не-

до-

ста-

ток…

Папа́ спихнул дочурку за скота

-/-/-/---/  N ямб, 90%

Па-

па

спих-

нул

до-

чур-

ку

за

ско-

та

И рад, что обеспечил дней остаток.

-/---/-/-/- O ямб, 90%

И

рад,

что

о-

бес-

пе-

чил

дней

ос-

та-

ток.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ему ль разгадывать ухмылок суть,

-/-/---/-/  P ямб, 90%

Е-

му

ль раз-

га-

ды-

вать

ух-

мы-

лок

суть,

Идти в постель по первому желанью,

-/-/-/---/- Q ямб, 90%

Ид-

ти

в по-

стель

по

пер-

во-

му

же-

лань-

ю,

Чтоб молча с мужа сапоги стянуть,

-/-/---/-/  P ямб, 90%

Чтоб

мол-

ча

с му-

жа

са-

по-

ги

стя-

нуть,

Змеёю виться под баронской дланью?

-/-/---/-/- Q ямб, 90%

Зме-

ё-

ю

вить-

ся

под

ба-

рон-

ской

длань-

ю?

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ему ль гадать, где делись две жены?

-/-/-/-/-/  R ямб

Е-

му

ль га-

дать,

где

де-

лись

две

же-

ны?

За этот год я – третья баронесса.

-/-/-/---/- S ямб, 90%

За

э-

тот

год

я –

треть-

я

ба-

ро-

нес-

са.

Папа́ загадки эти не нужны,

-/-/-/---/  R ямб, 90%

Па-

па

за-

гад-

ки

э-

ти

не

нуж-

ны,

Смешны и вздорны, как еврею – месса.

-/-/---/-/- S ямб, 90%

Смеш-

ны

и

вздор-

ны,

как

ев-

ре-

ю –

мес-

са.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За золотой – ничтожная цена! –

---/-/---/  N ямб, 80%

За

зо-

ло-

той –

ни-

чтож-

на-

я

це-

на! –

Цыганка мне вчера дала надежду.

-/---/-/-/- T ямб, 90%

Цы-

ган-

ка

мне

вче-

ра

да-

ла

на-

деж-

ду.

Про дверь в миры волшебные плела:

-/-/-/---/  N ямб, 90%

Про

дверь

в ми-

ры

во-

лшеб-

ны-

е

пле-

ла:

Войдёшь – судьбу меняешь, как одежду.

-/-/-/---/- T ямб, 90%

Вой-

дёшь –

судь-

бу

ме-

ня-

ешь,

как

о-

деж-

ду.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Супруг, красуясь синей бородой,

-/-/-/---/  U ямб, 90%

Суп-

руг,

кра-

су-

ясь

си-

ней

бо-

ро-

дой,

Уехал пить бургундское с соседом.

-/-/-/---/- V ямб, 90%

У-

е-

хал

пить

бур-

гунд-

ско-

е

с со-

се-

дом.

И, как всегда, дал ключик золотой,

---/-/---/  U ямб, 80%

И,

как

все-

гда,

дал

клю-

чик

зо-

ло-

той,

Напомнив, что – моё, что – под запретом.

-/---/---/- W ямб, 81%

На-

пом-

нив,

что –

мо-

ё,

что –

под

за-

пре-

том.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дверь настежь! Ой! На трупы не смотреть!

//-/-/---/  X ямб, 80%

Дверь

на-

стежь!

Ой!

На

тру-

пы

не

смот-

реть!

Проём в углу скрывает паутина…

-/-/-/---/- Y ямб, 90%

Про-

ём

в уг-

лу

скры-

ва-

ет

па-

у-

ти-

на…

Пусть скалится под патиною медь –

-/---/---/  X ямб, 80%

Пусть

ска-

лит-

ся

под

па-

ти-

но-

ю

медь –

Ключ тот же! Превращаюсь… в Буратино!

//---/---/- Y ямб, 72%

Ключ

тот

же!

Пре-

вра-

ща-

юсь…

в Бу-

ра-

ти-

но!

 

                    №4

 

Звезды, луна и прошлого звон…

/--/-/--/   Z амфм, 77%

Звез-

ды,

лу-

на

и

про-

шло-

го

звон…

 

 

В серебристом отчаянном ритме,

--/--/--/-  A анап

В се-

реб-

рис-

том

от-

ча-

ян-

ном

рит-

ме,

 

 

Кружит сознание ласковый сон,

/--/--/--/  B дакт

Кру-

жит

со-

зна-

ни-

е

лас-

ко-

вый

сон,

 

 

В коконе памяти скрытый.

/--/--/-    C дакт

В ко-

ко-

не

па-

мя-

ти

скры-

тый.

 

 

 

            

 

 

Танец придворный, изящный поклон.

/--/--/--/  B дакт

Та-

нец

при-

двор-

ный,

и-

зящ-

ный

по-

клон.

 

 

Глаз из под маски не видно.

/--/--/-    D дакт

Глаз

из

под

мас-

ки

не

вид-

но.

 

 

В грезах навеки всегда только ОН,

/--/--//-/  B дакт, 90%

В гре-

зах

на-

ве-

ки

все-

гда

толь-

ко

ОН,

 

 

Но быль отличается сильно.

-/--/--/-   E амфб

Но

быль

от-

ли-

ча-

ет-

ся

силь-

но.

 

 

 

            

 

 

Сталь властных рук холодит и гнетет,

//-/--/--/  F дакт, 90%

Сталь

влас-

тных

рук

хо-

ло-

дит

и

гне-

тет,

 

 

И мысли скрывают мечтанья:

-/--/--/-   G амфб

И

мыс-

ли

скры-

ва-

ют

меч-

тань-

я:

 

 

Туда, где дверь неприметная ждет,

-/-/--/--/  F дакт, 80%

Ту-

да,

где

дверь

не-

при-

мет-

на-

я

ждет,

 

 

И ключ, как охранник желанья.

-/--/--/-   G амфб

И

ключ,

как

ох-

ран-

ник

же-

лань-

я.

 

 

 

            

 

 

Туда, где за дверью сокрыты мечты.

-/--/--/--/ H амфб

Ту-

да,

где

за

дверь-

ю

со-

кры-

ты

меч-

ты.

 

Уют и нежные руки…

-/-/--/-    I дакт, 75%

У-

ют

и

не-

жны-

е

ру-

ки…

 

уютно?

Туда, где дрожат стебельки от росы,

-/--/--/--/ H амфб

Ту-

да,

где

дро-

жат

сте-

бель-

ки

от

ро-

сы,

 

А сердце боится разлуки.

-/--/--/-   I амфб

А

сер-

дце

бо-

ит-

ся

раз-

лу-

ки.

 

 

 

            

 

 

Сломанным крыльям нет в небо пути,

/--/--/--/  H дакт

Сло-

ман-

ным

крыль-

ям

нет

в не-

бо

пу-

ти,

 

Изломанным?

И властность руки отрезвляет.

-/--/--/-   J амфб

И

влас-

тность

ру-

ки

от-

рез-

вля-

ет.

 

 

Под маской хрустальной глаза не видны,

-/--/-/--/- D дакт, 63%

Под

мас-

кой

хрус-

таль-

ной

гла-

за

не

вид-

ны,

 

И грез никто не узнает!

-/-/--/-    J дакт, 75%

И

грез

ни-

кто

не

уз-

на-

ет!

 

 

 

                              №5

 

Принцесса Анна-Рима,

-/-/-/-    K ямб

При-

нцес-

са

Ан-

на-

Ри-

ма,

 

 

                              затейницей была.

-/---/     L ямб, 83%

за-

тей-

ни-

цей

бы-

ла.

 

 

 

Богом пусть будет хранима!

/--/--/-   K дакт

Бо-

гом

пусть

бу-

дет

хра-

ни-

ма!

 

                              та, что в замке жила.

--/--/     L анап

та,

что

в за-

мке

жи-

ла.

 

 

 

У неё золотые кудри,

--/--/-/-  M анап, 77%

У

не-

ё

зо-

ло-

ты-

е

куд-

ри,

                              и глаза — цвета волны,

--//--/    H дакт, 71%

и

гла-

за —

цве-

та

во-

лны,

 

 

Её щёки не знали пудры,

-//--/-/-  M ямб, 77%

Е-

ё

щё-

ки

не

зна-

ли

пуд-

ры,

                              от природы румянцем полны.

--/--/--/  H анап

от

при-

ро-

ды

ру-

мян-

цем

пол-

ны.

Её смех, переливчатый, звонкий

-//--/--/- N анап, 90%

Е-

ё

смех,

пе-

ре-

лив-

ча-

тый,

звон-

кий

                              в галереях часто звучал

--/-/--/   O амфб, 75%

в га-

ле-

ре-

ях

час-

то

зву-

чал

 

И как будто бы сферой тонкой,

--/--/-/-  N анап, 77%

И

как

буд-

то

бы

сфе-

рой

тон-

кой,

                              он лицо её освещал!

--/-/--/   O амфб, 75%

он

ли-

цо

е-

ё

ос-

ве-

щал!

 

Платье из нежного шёлка,

/--/--/-   P дакт

Плать-

е

из

не-

жно-

го

шёл-

ка,

 

                              и горностай на плечах.

---/--/    Q дакт, 85%

и

гор-

нос-

тай

на

пле-

чах.

 

 

Ум же остёр как иголка,

/--/--/-   P дакт

Ум

же

ос-

тёр

как

и-

гол-

ка,

 

                              и чуть насмешка в речах.

---/--/    Q дакт, 85%

и

чуть

на-

смеш-

ка

в ре-

чах.

 

 

И не было её краше,

---/-//-   R дакт, 75%

И

не

бы-

ло

е-

ё

кра-

ше,

 

                              никто и не был умней.

-/--/-/    S амфб, 85%

ни-

кто

и

не

был

ум-

ней.

 

 

Все-все-при все тайны замка,

--/-/-/-   T хор., 87%

Все-

все-

при

все

тай-

ны

за-

мка,

 

                              были разгаданы ей.

/--/--/    S дакт

бы-

ли

раз-

га-

да-

ны

ей.

 

 

И приведения в подвалах,

---/---/-  U ямб, 77%

И

при-

ве-

де-

ни-

я

в под-

ва-

лах,

                              скелеты на чердаках,

-/----/    Q амфб, 71%

ске-

ле-

ты

на

чер-

да-

ках,

 

 

Чёртики в тронных залах.

/--/-/-    U ямб, 71%

Чёр-

ти-

ки

в трон-

ных

за-

лах.

 

 

                              Обо всём знала дева! Ах!

/-//-/-/   Q амфм, 75%

О-

бо

всём

зна-

ла

де-

ва!

Ах!

 

Постойте, постойте!

-/--/-     V амфб

По-

стой-

те,

по-

стой-

те!

 

 

 

                              Не обо всём, не о всём!

-/-/--/    W ямб, 71%

Не

о-

бо

всём,

не

о

всём!

 

 

Вы как хотите, пойте,

---/-/-    V ямб, 85%

Вы

как

хо-

ти-

те,

пой-

те,

 

 

                              но был там одинёхонек дом…

-/---/--/  W анап, 77%

но

был

там

о-

ди-

нё-

хо-

нек

дом…

Даже не дом, а часовня.

/--/--/-   X дакт

Да-

же

не

дом,

а

ча-

сов-

ня.

 

                              Только лишь без часов.

/----/     Y дакт, 66%

Толь-

ко

лишь

без

ча-

сов.

 

 

 

И дверь туда очень плотно,

-/-//-/-   Z а-бк, 75%

И

дверь

ту-

да

о-

чень

плот-

но,

 

                              скрывали всегда на засов.

-/--/--/   Y амфб

скры-

ва-

ли

все-

гда

на

за-

сов.

 

Всё её малое детство

/-//--/-   A дакт, 87%

Всё

е-

ё

ма-

ло-

е

детс-

тво

 

                              и отрочества года.

-/----/    B амфб, 71%

и

от-

ро-

чес-

тва

го-

да.

 

 

Принцессочка озорница,

-/----/-   C дакт, 62%

При-

нцес-

соч-

ка

о-

зор-

ни-

ца,

 

                              Хотела.

-/-        

Хо-

те-

ла.

 

 

 

 

 

 

                                        Попасть.

...-/      

 

 

 

По-

пасть.

 

 

 

 

                                                       Туда.

.....-/    B амфб, 85%

 

 

 

 

 

Ту-

да.

 

 

У няни однажды спросила –

-/--/--/-  D амфб

У

ня-

ни

од-

наж-

ды

спро-

си-

ла –

                              «Зачем закрывать ворота?»

-/--/--/   B амфб

«За-

чем

за-

кры-

вать

во-

ро-

та?»

 

А та её окрестила,

---/--/-   D дакт, 87%

А

та

е-

ё

ок-

рес-

ти-

ла,

 

                              безбожницей назвала.

-/----/    B амфб, 71%

без-

бож-

ни-

цей

на-

зва-

ла.

 

 

Вот ей сегодня шестнадцать.

---/--/-   E дакт, 87%

Вот

ей

се-

год-

ня

шес-

тнад-

цать.

 

                              Время настало! Пора!

/--/--/    B дакт

Вре-

мя

на-

ста-

ло!

По-

ра!

 

 

Ночью, часов в двенадцать,

/--/-/-    E ямб, 71%

Ночь-

ю,

ча-

сов

в две-

над-

цать,

 

 

                              когда уже спит детвора,

-//-/--/   B амфб, 87%

ког-

да

у-

же

спит

дет-

во-

ра,

 

Принцесса Анна-Рима

-/-/-/-    F ямб

При-

нцес-

са

Ан-

на-

Ри-

ма

 

 

                              ключ у отца забрала.

/--/--/    B дакт

ключ

у

от-

ца

за-

бра-

ла.

 

 

Богом пусть будет хранима,

/--/--/-   F дакт

Бо-

гом

пусть

бу-

дет

хра-

ни-

ма,

 

                              на пути, что она избрала.

--/--/--/  B анап

на

пу-

ти,

что

о-

на

из-

бра-

ла.

Что её ждёт за дверями?

--//--/-   G дакт, 75%

Что

е-

ё

ждёт

за

две-

ря-

ми?

 

                              Ад или может быть Рай?

//-/-//    B ямб, 71%

Ад

и-

ли

мо-

жет

быть

Рай?

 

 

Может там город с садами?

/--/--/-   G дакт

Мо-

жет

там

го-

род

с са-

да-

ми?

 

                              Может быть вечный май?

/-//-/     B амфм

Мо-

жет

быть

веч-

ный

май?

 

 

 

А вдруг идут там войны?

---/--/    H дакт, 85%

А

вдруг

и-

дут

там

вой-

ны?

 

 

                              А вдруг, там не примут её?

----/--/   I амфб, 87%

А

вдруг,

там

не

при-

мут

е-

ё?

 

А может быть там спокойно

-/-/--/-   J дакт, 75%

А

мо-

жет

быть

там

спо-

кой-

но

 

                              и это фантазьи всего?

-/--/--/   I амфб

и

э-

то

фан-

тазь-

и

все-

го?

 

А вдруг, ничего там нету?

----/-/-   K хор., 75%

А

вдруг,

ни-

че-

го

там

не-

ту?

 

                              А может быть, там другой мир?

-/-/--//   L ямб, 75%

А

мо-

жет

быть,

там

дру-

гой

мир?

 

Узнает – поведает свету.

-/--/--/-  K амфб

Уз-

на-

ет –

по-

ве-

да-

ет

све-

ту.

                              А нет… Не услышать ей лир…

----/--/   L амфб, 87%

А

нет…

Не

ус-

лы-

шать

ей

лир…

 

Ну да, не надо об этом.

---/--/-   M дакт, 87%

Ну

да,

не

на-

до

об

э-

том.

 

                              Вот они, ключ и замок.

--//--/    N дакт, 71%

Вот

о-

ни,

ключ

и

за-

мок.

 

 

Под лунным холодным светом,

-/--/-/-   M амфб, 75%

Под

лун-

ным

хо-

лод-

ным

све-

том,

 

                              раздался двери щелчок…

-/-/--/    N ямб, 71%

раз-

дал-

ся

две-

ри

щел-

чок…

 

 

 

               №6

 

Ты юностью своей пока

-/---/-/ B ямб, 87%

Ты

ю-

нос-

тью

сво-

ей

по-

ка

Щедра, собой не дорожишь.

-/-/---/ O ямб, 87%

Щед-

ра,

со-

бой

не

до-

ро-

жишь.

Познать, открыть, отдать спешишь!

-/-/-/-/ O ямб

По-

знать,

от-

крыть,

от-

дать

спе-

шишь!

На сердце нет твоём замка.

-/---/-/ B ямб, 87%

На

сер-

дце

нет

тво-

ём

за-

мка.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Впускаешь в свой искристый мир,

-/---/-/ L ямб, 87%

Впус-

ка-

ешь

в свой

ис-

крис-

тый

мир,

Не видя разницы в гостях,

-/-/---/ P ямб, 87%

Не

ви-

дя

раз-

ни-

цы

в гос-

тях,

И на души твоей костях

---/-/-/ P ямб, 87%

И

на

ду-

ши

тво-

ей

кос-

тях

Даешь устроить грубый пир.

-/-/-/-/ L ямб

Да-

ешь

ус-

тро-

ить

гру-

бый

пир.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Ты ищешь верные ключи

-/-/---/ H ямб, 87%

Ты

и-

щешь

вер-

ны-

е

клю-

чи

К чужим замкам и входишь в дверь

-/-/-/-/ Q ямб

К чу-

жим

за-

мкам

и

вхо-

дишь

в дверь

Без страха, что за дверью — зверь,

-/---/-/ Q ямб, 87%

Без

стра-

ха,

что

за

дверь-

ю —

зверь,

Сердца сжигающий в печи.

-/-/---/ H ямб, 87%

Сер-

дца

сжи-

га-

ю-

щий

в пе-

чи.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Останутся пусть на замке

-/-----/ R амфб, 87%

Ос-

та-

нут-

ся

пусть

на

за-

мке

Те двери, что ведут в тюрьму.

-/---/-/ S ямб, 87%

Те

две-

ри,

что

ве-

дут

в тюрь-

му.

Ключи к ним ты отбрось во тьму,

-/---/-/ S ямб, 87%

Клю-

чи

к ним

ты

от-

брось

во

тьму,

Забудь, оставь их вдалеке.

-/-/---/ R ямб, 87%

За-

будь,

ос-

тавь

их

вда-

ле-

ке.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Судьба причудлива весьма!

-/-/---/ B ямб, 87%

Судь-

ба

при-

чуд-

ли-

ва

весь-

ма!

Про ларчик вспомни и поверь,

-/-/---/ Q ямб, 87%

Про

лар-

чик

вспом-

ни

и

по-

верь,

Что та единственная дверь

---/---/ Q ямб, 75%

Что

та

е-

динс-

твен-

на-

я

дверь

Легко откроется сама.

-/-/---/ B ямб, 87%

Лег-

ко

от-

кро-

ет-

ся

са-

ма.

 

                         №7

 

Нам в детстве кажется:

-/-/--      

Нам

в детс-

тве

ка-

жет-

ся:

 

 

                                   закрытых нет дверей,

......-/---/ R ямб, 83%

 

 

 

 

 

 

за-

кры-

тых

нет

две-

рей,

 

Любая цель

-/-/        

Лю-

ба-

я

цель

 

 

               не дальше полуметра.

....-/---/- T ямб, 90%

 

 

 

 

не

даль-

ше

по-

лу-

мет-

ра.

 

И мы идем по жизни с верой в это,

---/-/-/-/- U ямб, 90%

И

мы

и-

дем

по

жиз-

ни

с ве-

рой

в э-

то,

 

Спеша к мечте — скорей,

-/-/-/      

Спе-

ша

к меч-

те —

ско-

рей,

 

 

                                   скорей,

......-/    

 

 

 

 

 

 

ско-

рей,

 

 

                                        скорей,

........-/  R ямб

 

 

 

 

 

 

 

 

ско-

рей,

 

 

Преград не замечаем на пути

-/---/---/  H ямб, 80%

Пре-

град

не

за-

ме-

ча-

ем

на

пу-

ти

 

 

До той поры,

--/-        

До

той

по-

ры,

 

 

                    пока не повзрослеем,

....-/---/- V анап, 81%

 

 

 

 

по-

ка

не

по-

взрос-

ле-

ем,

 

Но и когда замками путь усеян,

---/-/-/-/- W ямб, 90%

Но

и

ког-

да

за-

мка-

ми

путь

у-

се-

ян,

 

Запреты можно снять

-/-/-/      

За-

пре-

ты

мож-

но

снять

 

 

                                   и обойти.

......---/  H ямб, 90%

 

 

 

 

 

 

и

о-

бой-

ти.

 

 

Ключ подобрать почти всегда легко.

/--/-/-/-/  I ямб, 80%

Ключ

по-

до-

брать

по-

чти

все-

гда

лег-

ко.

 

 

«Учеба», «дом», «семья», «карьера», «дети» —

-/-/-/-/-/- U ямб

«У-

че-

ба», «

дом», «

семь-

я», «

карь-

е-

ра», «

де-

ти» —

 

Чуть поднажмешь,

---/        

Чуть

под-

наж-

мешь,

 

 

                         и слышится скрип петель,

....-/---/- X ямб, 81%

 

 

 

 

и

слы-

шит-

ся

скрип

пе-

тель,

скриП Петель

Берем частями,

-/-/-       

Бе-

рем

час-

тя-

ми,

 

 

                         либо целиком.

...../---/  Y ямб, 90%

 

 

 

 

 

ли-

бо

це-

ли-

ком.

 

 

Достаточно всем сердцем пожелать.

-/---/---/  Z ямб, 80%

До-

ста-

точ-

но

всем

сер-

дцем

по-

же-

лать.

 

 

Одно есть исключение к несчастью:

-/---/---/- A ямб, 81%

Од-

но

есть

ис-

клю-

че-

ни-

е

к не-

счас-

тью:

 

Найдется дверь,

-/-/        

Най-

дет-

ся

дверь,

 

 

                         что, как бы не стучался,

....-----/- B ямб, 81%

 

 

 

 

что,

как

бы

не

сту-

чал-

ся,

 

Останется закрытой, твою мать!

-/---/-/-/  C ямб, 90%

Ос-

та-

нет-

ся

за-

кры-

той,

тво-

ю

мать!

 

 

 

            

 

 

У каждого ржавеет свой замок,

-/---/---/  D ямб, 80%

У

каж-

до-

го

ржа-

ве-

ет

свой

за-

мок,

 

 

И обречен на неудачу каждый

---/---/-/- E ямб, 81%

И

об-

ре-

чен

на

не-

у-

да-

чу

каж-

дый

 

За то, что обнадежившись однажды,

-----/---/- E ямб, 72%

За

то,

что

об-

на-

де-

жив-

шись

од-

наж-

ды,

 

Поверил, что всего добиться мог.

-/---/-/-/  D ямб, 90%

По-

ве-

рил,

что

все-

го

до-

бить-

ся

мог.

 

 

 

                         №8

 

«Не открывай ту дверь до декабря»,-

---/-/---/    F ямб, 80%

«Не

от-

кры-

вай

ту

дверь

до

де-

каб-

ря»,-

 

 

Сказал отец, мне ключ резной вручая.

-/-/-/-/-/-   G ямб

Ска-

зал

о-

тец,

мне

ключ

рез-

ной

вру-

ча-

я.

 

Так долго ждать… и дверь манит меня,

-/-/-/-/-/    F ямб

Так

до-

лго

ждать…

и

дверь

ма-

нит

ме-

ня,

 

 

Покой девичий тайною смущая.

-/-/-/---/-   G ямб, 90%

По-

кой

де-

ви-

чий

тай-

но-

ю

сму-

ща-

я.

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В замочной скважине не видно ничего,

-/-/---/---/  H ямб, 83%

В за-

моч-

ной

сква-

жи-

не

не

вид-

но

ни-

че-

го,

А звуки плотный дуб не пропускает,

-/-/-/---/-   I ямб, 90%

А

зву-

ки

плот-

ный

дуб

не

про-

пус-

ка-

ет,

 

И я вставляю ключ в двери нутро:

---/-/-/-/    H ямб, 90%

И

я

встав-

ля-

ю

ключ

в две-

ри

нут-

ро:

 

 

Беду же ничего не предвещает.

-/---/---/-   I ямб, 81%

Бе-

ду

же

ни-

че-

го

не

пред-

ве-

ща-

ет.

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рукой дрожащей поворота три,

-/-/---/-/    J ямб, 90%

Ру-

кой

дро-

жа-

щей

по-

во-

ро-

та

три,

 

 

Ключ движется как будто бы по маслу.

//---/---/-   K ямб, 72%

Ключ

дви-

жет-

ся

как

буд-

то

бы

по

мас-

лу.

 

Толкаю… Так… И что у нас внутри?

-/-------/    J ямб, 70%

Тол-

ка-

ю…

Так…

И

что

у

нас

внут-

ри?

 

 

На стуле дЕвица — бледна, но так прекрасна.

-/-/---/---/- L амфб, 84%

На

сту-

ле

дЕ-

ви-

ца —

блед-

на,

но

так

пре-

крас-

на.

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Она встает и движется ко мне,

-/-/-/---/    M ямб, 90%

О-

на

вста-

ет

и

дви-

жет-

ся

ко

мне,

 

 

И от нее исходит дикий холод,

---/-/-/-/-   N ямб, 90%

И

от

не-

е

ис-

хо-

дит

ди-

кий

хо-

лод,

 

Что слезы стынут на моём лице,

-/-/---/-/    M ямб, 90%

Что

сле-

зы

сты-

нут

на

мо-

ём

ли-

це,

 

 

И крик застрял в гортани плотным комом…

-/-/-/-/-/-   O ямб

И

крик

за-

стрял

в гор-

та-

ни

плот-

ным

ко-

мом…

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ах осень, дура. Романтична, как всегда»,-

-/-/---/---/  F ямб, 83%

«Ах

о-

сень,

ду-

ра.

Ро-

ман-

тич-

на,

как

все-

гда»,-

Зима сказала, плюнув льдом под ноги.

-/-/-/-/-/-   P ямб

Зи-

ма

ска-

за-

ла,

плю-

нув

льдом

под

но-

ги.

 

И дверью хлопнув, вышла вон с крыльца,

-/-/-/-/-/    F ямб

И

дверь-

ю

хлоп-

нув,

вы-

шла

вон

с крыль-

ца,

 

 

Мести метелью по земным дорогам.

-/-/---/-/-   Q ямб, 90%

Мес-

ти

ме-

тель-

ю

по

зем-

ным

до-

ро-

гам.

 

 

                              №9

 

Что ты смотришь на меня так загадочно?

--/---/--/-- R дакт, 75%

Что

ты

смот-

ришь

на

ме-

ня

так

за-

га-

доч-

но?

Хочешь – выброси ключи, но не спрячешься.

/-/---/--/-- S дакт, 83%

Хо-

чешь –

вы-

бро-

си

клю-

чи,

но

не

спря-

чешь-

ся.

Будешь выходы искать лихорадочно,

/-/---/--/-- R дакт, 83%

Бу-

дешь

вы-

хо-

ды

ис-

кать

ли-

хо-

ра-

доч-

но,

Только помни ты одно: зря артачишься.

/-/---//-/-- S дакт, 75%

Толь-

ко

по-

мни

ты

од-

но:

зря

ар-

та-

чишь-

ся.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замки хрупкие пошли, нет защиты в них,

/-/---/--/-- T дакт, 83%

За-

мки

хруп-

ки-

е

по-

шли,

нет

за-

щи-

ты

в них,

Я по стенам заберусь, как по лестнице,

--/---/--/-- U дакт, 75%

Я

по

сте-

нам

за-

бе-

русь,

как

по

лес-

тни-

це,

Все случайные паденья просчитаны,

--/---/--/-- V дакт, 75%

Все

слу-

чай-

ны-

е

па-

день-

я

про-

счи-

та-

ны,

Да солома по земле пухом стелется.

--/---//-/-- W дакт, 66%

Да

со-

ло-

ма

по

зем-

ле

пу-

хом

сте-

лет-

ся.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не докличешься своих ты привратников,

--/---/--/-- X дакт, 75%

Не

до-

кли-

чешь-

ся

сво-

их

ты

при-

врат-

ни-

ков,

Псы цепные с рук моих угощаются,

/-/-/-/--/-- Y хор., 75%

Псы

цеп-

ны-

е

с рук

мо-

их

у-

го-

ща-

ют-

ся,

Только топотом рассерженных всадников,

/-/---/--/-- Z дакт, 83%

Толь-

ко

то-

по-

том

рас-

сер-

жен-

ных

всад-

ни-

ков,

Как услышат тайный кличь, попрощаются.

--/-/-/--/-- Y хор., 66%

Как

ус-

лы-

шат

тай-

ный

кличь,

по-

про-

ща-

ют-

ся.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пусть томятся благородные рыцари,

--/---/--/-- A дакт, 75%

Пусть

то-

мят-

ся

бла-

го-

род-

ны-

е

ры-

ца-

ри,

Я ж отмычкой дверь открыть не побрезгую.

--/-/-/--/-- B хор., 66%

Я

ж от-

мыч-

кой

дверь

от-

крыть

не

по-

брез-

гу-

ю.

Коли выкрадут, твоими же спицами

/-/---/--/-- C дакт, 83%

Ко-

ли

вы-

кра-

дут,

тво-

и-

ми

же

спи-

ца-

ми

Все препоны я сломлю к сердцу дерзкому.

--/---//-/-- D дакт, 66%

Все

пре-

по-

ны

я

слом-

лю

к сер-

дцу

дер-

зко-

му.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неужели же, скажи, красна девица,

--/---//-/-- E дакт, 66%

Не-

у-

же-

ли

же,

ска-

жи,

крас-

на

де-

ви-

ца,

Ты всё так же холодна и не сжалишься?

------/--/-- F дакт, 83%

Ты

всё

так

же

хо-

лод-

на

и

не

сжа-

лишь-

ся?

Небеса умеют лучше нас гневаться,

--/-/-/--/-- E хор., 66%

Не-

бе-

са

у-

ме-

ют

луч-

ше

нас

гне-

вать-

ся,

Так зачем же ты сама утруждаешься?

--/---/--/-- G дакт, 75%

Так

за-

чем

же

ты

са-

ма

ут-

руж-

да-

ешь-

ся?

 

                                   №10

 

Тусклым утром, хмурым небом осень поздняя в окошко

/-/-/-/-/-/---/- H хор., 93%

Тус-

клым

ут-

ром,

хму-

рым

не-

бом

о-

сень

по-

здня-

я

в о-

кош-

ко

Заглянула… Так тоскливо. Хоть бы солнышко немножко.

--/---/---/---/- H хор., 75%

За-

гля-

ну-

ла…

Так

тос-

кли-

во.

Хоть

бы

со-

лныш-

ко

не-

множ-

ко.

Дождь, срываясь, крупной каплей по стеклу слезой стекает.

/-/-/-/---/-/-/- I хор., 93%

Дождь,

сры-

ва-

ясь,

круп-

ной

кап-

лей

по

стек-

лу

сле-

зой

сте-

ка-

ет.

Где же счастье? Может рядом незаметно тихо тает?

--/-/-/---/-/-/- I хор., 87%

Где

же

счас-

тье?

Мо-

жет

ря-

дом

не-

за-

мет-

но

ти-

хо

та-

ет?

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счастье, где ты? Верю близко, до тебя подать рукою.

/---/-/---/-/-/- J хор., 87%

Счас-

тье,

где

ты?

Ве-

рю

близ-

ко,

до

те-

бя

по-

дать

ру-

ко-

ю.

Может дождик с ветром скажут, где мы встретимся с тобою.

/-/-/-/---/---/- J хор., 87%

Мо-

жет

до-

ждик

с вет-

ром

ска-

жут,

где

мы

встре-

тим-

ся

с то-

бо-

ю.

Дождик плачет. Он не знает, что такое счастье. Ветер

/-/---/---/-/-/- K хор., 87%

До-

ждик

пла-

чет.

Он

не

зна-

ет,

что

та-

ко-

е

счас-

тье.

Ве-

тер

Вероятно мне подскажет… Отказал тот мне в ответе.

--/---/---/---/- L хор., 75%

Ве-

ро-

ят-

но

мне

под-

ска-

жет…

От-

ка-

зал

тот

мне

в от-

ве-

те.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я спрошу у воробьишки, может он о счастье скажет,

--/---/-/---/-/- M хор., 81%

Я

спро-

шу

у

во-

робь-

иш-

ки,

мо-

жет

он

о

счас-

тье

ска-

жет,

Но взъерошенная птица не откликнулася даже.

--/---/---/---/- N хор., 75%

Но

взъе-

ро-

шен-

на-

я

пти-

ца

не

от-

клик-

ну-

ла-

ся

да-

же.

А сегодня сон приснился, умирает в клетке Птица.

--/-/-/---/-/-/- O хор., 87%

А

се-

год-

ня

сон

при-

снил-

ся,

у-

ми-

ра-

ет

в клет-

ке

Пти-

ца.

Как случилось, Птица-счастье под замками здесь томится?

--/-/-/---/---/- O хор., 81%

Как

слу-

чи-

лось,

Пти-

ца-

счас-

тье

под

за-

мка-

ми

здесь

то-

мит-

ся?

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Кто пленил, замки повесил? — закричала я сердито.

--/-/-/---/---/- P хор., 81%

— Кто

пле-

нил,

за-

мки

по-

ве-

сил? —

за-

кри-

ча-

ла

я

сер-

ди-

то.

— Ты сама есть клетка эта, а замки — твоя обида.

--/-/-/---/-/-/- Q хор., 87%

— Ты

са-

ма

есть

клет-

ка

э-

та,

а

за-

мки —

тво-

я

о-

би-

да.

 

               №11

 

Он приехал к моей сестре.

--/--/-/ R анап, 87%

Он

при-

е-

хал

к мо-

ей

сес-

тре.

Ненавижу ее порой.

--/--/-/ S анап, 87%

Не-

на-

ви-

жу

е-

е

по-

рой.

Ох, какой же тяжелый крест –

--/--/-/ T анап, 87%

Ох,

ка-

кой

же

тя-

же-

лый

крест –

оставаться всегда второй.

--/--/-/ S анап, 87%

ос-

та-

вать-

ся

все-

гда

вто-

рой.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Разделяют минуты нас,

--/--/-/ U анап, 87%

Раз-

де-

ля-

ют

ми-

ну-

ты

нас,

это пропасть для близнецов.

/-/----/ V хор., 62%

э-

то

про-

пасть

для

близ-

не-

цов.

Хоть один цвет волос и глаз,

--//-/-/ U ямб, 75%

Хоть

о-

дин

цвет

во-

лос

и

глаз,

одинаковое лицо,

--/----/ S анап, 75%

о-

ди-

на-

ко-

во-

е

ли-

цо,

россыпь родинок, кожи цвет –

/-/--/-/ W анап, 75%

рос-

сыпь

ро-

ди-

нок,

ко-

жи

цвет –

совпадаем во всем точь-в-точь,

--/----/ X анап, 75%

со-

впа-

да-

ем

во

всем

точь-

в-точь,

одного у меня лишь нет –

--/--/-/ W анап, 87%

од-

но-

го

у

ме-

ня

лишь

нет –

старшинства:

--/      

стар-

шинс-

тва:

 

 

 

 

                         я вторая дочь.

...--/-/ X анап, 87%

 

 

 

я

вто-

ра-

я

дочь.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Нам твердили отец и мать,

--/--/-/ Y анап, 87%

Нам

твер-

ди-

ли

о-

тец

и

мать,

что с сестрой мы во всем равны.

--/----/ Z анап, 75%

что

с сес-

трой

мы

во

всем

рав-

ны.

Только ей предлагают стать

/----/-/ Y ямб, 62%

Толь-

ко

ей

пред-

ла-

га-

ют

стать

королевой другой страны.

--/--/-/ Z анап, 87%

ко-

ро-

ле-

вой

дру-

гой

стра-

ны.

Мне ж придется остаться тут,

--/--/-/ A анап, 87%

Мне

ж при-

дет-

ся

ос-

тать-

ся

тут,

выть от горя, злой рок кляня:

/-/-//-/ B бакх, 75%

выть

от

го-

ря,

злой

рок

кля-

ня:

из-за чертовых двух минут

--/--/-/ A анап, 87%

из-

за

чер-

то-

вых

двух

ми-

нут

обделила судьба меня.

--/--/-/ B анап, 87%

об-

де-

ли-

ла

судь-

ба

ме-

ня.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Ну уж нет, не дождетесь слёз.

-----/-/ C ямб, 75%

Ну

уж

нет,

не

до-

жде-

тесь

слёз.

Я отважилась, наконец,

--/----/ D анап, 75%

Я

от-

ва-

жи-

лась,

на-

ко-

нец,

и решила уже вопрос,

--/--/-/ C анап, 87%

и

ре-

ши-

ла

у-

же

во-

прос,

кто отправится под венец.

--/----/ D анап, 75%

кто

от-

пра-

вит-

ся

под

ве-

нец.

Выручают в который раз

--/--/-/ E анап, 87%

Вы-

ру-

ча-

ют

в ко-

то-

рый

раз

наше сходство и лиц игра.

/-/--/-/ B анап, 75%

на-

ше

сходс-

тво

и

лиц

иг-

ра.

Так что ты помолись за нас

-----/-/ E ямб, 75%

Так

что

ты

по-

мо-

лись

за

нас

и прощай навсегда, сестра…

--/--/-/ B анап, 87%

и

про-

щай

на-

всег-

да,

сес-

тра…

 

                              №12

                    Ключ от сердца

 

Мне приснился дворец. Колоннады, пилястры, мосты,

--/--/--/--/--/  F анап

Мне

при-

снил-

ся

дво-

рец.

Ко-

лон-

на-

ды,

пи-

ляс-

тры,

мос-

ты,

Полутьма коридоров, звенящее эхо подвалов,

--/--/--/--/--/- G анап

По-

лу-

тьма

ко-

ри-

до-

ров,

зве-

ня-

ще-

е

э-

хо

под-

ва-

лов,

Филигранные арки, ажур кружевной чистоты.

--/--/--/--/--/  F анап

Фи-

лиг-

ран-

ны-

е

ар-

ки,

а-

жур

кру-

жев-

ной

чис-

то-

ты.

Мне приснилась принцесса со взглядом сирены усталой.

--/--/--/--/--/- H анап

Мне

при-

сни-

лась

при-

нцес-

са

со

взгля-

дом

си-

ре-

ны

ус-

та-

лой.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И в руках её – ключ. Чуть смущённо глаза опустив,

--/--/--/--/--/  I анап

И

в ру-

ках

е-

ё –

ключ.

Чуть

сму-

щён-

но

гла-

за

о-

пус-

тив,

Мне шепнула она у открытого тронного зала:

--/--/--/--/--/- H анап

Мне

шеп-

ну-

ла

о-

на

у

от-

кры-

то-

го

трон-

но-

го

за-

ла:

«Я не буду твоей. Никогда. Если можешь, прости».

--/--/--//-/--/  F анап, 93%

«Я

не

бу-

ду

тво-

ей.

Ни-

ког-

да.

Ес-

ли

мо-

жешь,

про-

сти».

И в сиреневый сумрак, парчою шурша, убежала.

--/--/--/--/--/- H анап

И

в си-

ре-

не-

вый

сум-

рак,

пар-

чо-

ю

шур-

ша,

у-

бе-

жа-

ла.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я за нею лечу опрометью, навстречу судьбе,

--/--/--/--/--/  J анап

Я

за

не-

ю

ле-

чу

оп-

ро-

меть-

ю,

на-

встре-

чу

судь-

бе,

Сквозь холодную тень, сквозь препоны, замки и преграды.

--/--/--/--/--/- K анап

Сквозь

хо-

лод-

ну-

ю

тень,

сквозь

пре-

по-

ны,

за-

мки

и

пре-

гра-

ды.

И догнал. «Дай мне ключ! Своё сердце открою тебе».

--/--/-//--/--/  J анап, 93%

И

до-

гнал. «

Дай

мне

ключ!

Сво-

ё

сер-

дце

от-

кро-

ю

те-

бе».

Но она лишь в слезах повторяла упрямо: «Не надо».

--/--/--/--/--/- K анап

Но

о-

на

лишь

в сле-

зах

по-

вто-

ря-

ла

уп-

ря-

мо: «

Не

на-

до».

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отнял ключ у неё, тут же в скважину смело вонзил

/-/--/--/--/--/  L анап, 93%

От-

нял

ключ

у

не-

ё,

тут

же

в сква-

жи-

ну

сме-

ло

во-

нзил

На своей на груди, там, где сердце отчаянно билось,

--/--/--/--/--/- M анап

На

сво-

ей

на

гру-

ди,

там,

где

сер-

дце

от-

ча-

ян-

но

би-

лось,

Надавил, повернул изо всех молодеческих сил,

--/--//----/--/  L анап, 86%

На-

да-

вил,

по-

вер-

нул

и-

зо

всех

мо-

ло-

де-

чес-

ких

сил,

И в мгновенье одно ягодица моя отвалилась…

--/--/--/--/--/- M анап

И

в мгно-

вень-

е

од-

но

я-

го-

ди-

ца

мо-

я

от-

ва-

ли-

лась…

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просыпается город, в осенних неярких цветах,

--/--/--/--/--/  N анап

Про-

сы-

па-

ет-

ся

го-

род,

в о-

сен-

них

не-

яр-

ких

цве-

тах,

Отплывает из грёз в повседневную серую прозу.

--/--/--/--/--/- O анап

От-

плы-

ва-

ет

из

грёз

в по-

всед-

нев-

ну-

ю

се-

ру-

ю

про-

зу.

Что мечтанья и сны? Лишь больного ума маета,

--/--/--/--/--/  B анап

Что

меч-

тань-

я

и

сны?

Лишь

боль-

но-

го

у-

ма

ма-

е-

та,

Смехота без кота, аромат геральдической розы…

--/--/--/--/--/- P анап

Сме-

хо-

та

без

ко-

та,

а-

ро-

мат

ге-

раль-

ди-

чес-

кой

ро-

зы…

 

               №13

     Рябиновый вальс.

 

Сердце как камень, не вздрогнет,

/--/--/- Q дакт

Сер-

дце

как

ка-

мень,

не

вздрог-

нет,

Боли ему не страшны.

/--/--/  F дакт

Бо-

ли

е-

му

не

страш-

ны.

Только в округе далекой,

/--/--/- R дакт

Толь-

ко

в ок-

ру-

ге

да-

ле-

кой,

Меркнут мотивы весны.

/--/--/  F дакт

Мер-

кнут

мо-

ти-

вы

вес-

ны.

Словно в печали глубокой,

/--/--/- S дакт

Слов-

но

в пе-

ча-

ли

глу-

бо-

кой,

Стынет и мерзнет в руках,

/--/--/  N дакт

Сты-

нет

и

мер-

знет

в ру-

ках,

Солнечный луч одинокий,

/--/--/- S дакт

Со-

лнеч-

ный

луч

о-

ди-

но-

кий,

Брошенный на облаках.

/-----/  N дакт, 85%

Бро-

шен-

ный

на

об-

ла-

ках.

Слов недосказанных омут,

/--/--/- T дакт

Слов

не-

до-

ска-

зан-

ных

о-

мут,

Чувств пережитых февраль.

/--/--/  U дакт

Чувств

пе-

ре-

жи-

тых

фев-

раль.

Больше не будет похожих,

/--/--/- V дакт

Боль-

ше

не

бу-

дет

по-

хо-

жих,

Больше не будет, не жаль…

/--/--/  U дакт

Боль-

ше

не

бу-

дет,

не

жаль…

Девять суровых ошибок,

/--/--/- W дакт

Де-

вять

су-

ро-

вых

о-

ши-

бок,

Девять трепещущих ран.

/--/--/  X дакт

Де-

вять

тре-

пе-

щу-

щих

ран.

Больше не будет попыток,

/--/--/- Y дакт

Боль-

ше

не

бу-

дет

по-

пы-

ток,

Кроется в каждой- обман!

/--/--/  X дакт

Кро-

ет-

ся

в каж-

дой-

об-

ман!

Брошу в окошко я ключик,

/--/--/- Z дакт

Бро-

шу

в о-

кош-

ко

я

клю-

чик,

Ключ унесет листопад.

/--/--/  A дакт

Ключ

у-

не-

сет

лис-

то-

пад.

Думаю, сердцу так лучше,

/--/--/- B дакт

Ду-

ма-

ю,

сер-

дцу

так

луч-

ше,

Уберегу от утрат.

---/--/  A дакт, 85%

У-

бе-

ре-

гу

от

ут-

рат.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Пристально вальс наблюдаю,

/--/--/- C дакт

При-

сталь-

но

вальс

на-

блю-

да-

ю,

Зреет рябина в саду.

/--/--/  D дакт

Зре-

ет

ря-

би-

на

в са-

ду.

Стала теперь я другая-

/--/--/- E дакт

Ста-

ла

те-

перь

я

дру-

га-

я-

День ото дня себе лгу…

//-/-//  D ямб, 71%

День

о-

то

дня

се-

бе

лгу…

Вы здесь: Home Современники Стиходром-96. Тур II