Примеры анализа - Широкоформатное

Вера Напольских
Две страны


russianpoetry.ru, dve-strany

 
one
 

В страну любви я не могу попасть

 1-/-/---/-/    A ямб, 90%

В стра-

ну

люб-

ви

я

не

мо-

гу

по-

пасть

 

,

Вспять не дано перевернуть страницу

 2---/---/-/-   B ямб, 81%

Вспять

не

да-

но

пе-

ре-

вер-

нуть

стра-

ни-

цу

 

.

И я лечу как раненая птица

 3---/-/---/-   C ямб, 81%

И

я

ле-

чу

как

ра-

не-

на-

я

пти-

ца

 

, как раненая птица,

С одним крылом,стараясь не упасть.

 4-/-/-/---/    A ямб, 90%

С од-

ним

кры-

лом,

ста-

ра-

ясь

не

у-

пасть.

 

 

 

                

 

 

Я знаю - там вовсю цветут цветы

 5-/---/-/-/    D ямб, 90%

Я

зна-

ю -

там

во-

всю

цве-

тут

цве-

ты

 

-

И о любви поют все струны мира,

 6---/-/-/-/-   E ямб, 90%

И

о

люб-

ви

по-

ют

все

стру-

ны

ми-

ра,

 

 

Как далеки прекрасные мечты-

 7---/-/---/    D ямб, 80%

Как

да-

ле-

ки

пре-

крас-

ны-

е

меч-

ты-

 

 

Не для меня звенит о счастьи лира.

 8---/-/-/-/-   E ямб, 90%

Не

для

ме-

ня

зве-

нит

о

счас-

тьи

ли-

ра.

 

 

 

                

 

 

Там для двоих все ночи коротки

 9---/-/---/    D ямб, 80%

Там

для

дво-

их

все

но-

чи

ко-

рот-

ки

 

 

И в лунном свете жарких тел сплетенье

10-/-/-/-/-/-   F ямб

И

в лун-

ном

све-

те

жар-

ких

тел

спле-

тень-

е

 

 

Все поцелуи, как нектар сладки

11---/---/-/    D ямб, 80%

Все

по-

це-

лу-

и,

как

не-

ктар

слад-

ки

 

, сладки

И без вина приходит опьяненье.

12---/-/---/-   F ямб, 81%

И

без

ви-

на

при-

хо-

дит

опь-

я-

нень-

е.

 

ъ - опьяненье

 

                

 

Лишний такт:

Туда дороги все закрыты и пути

13-/-/---/---/  D ямб, 83%

Ту-

да

до-

ро-

ги

все

за-

кры-

ты

и

пу-

ти

 

"Туда, к тебе, закрыты все пути"?

В другой стране меня судьба закрыла

14-/-/-/-/-/-   G ямб

В дру-

гой

стра-

не

ме-

ня

судь-

ба

за-

кры-

ла

 

 

И не дано вновь счастье обрести,

15---/-/---/    D ямб, 80%

И

не

да-

но

вновь

счас-

тье

об-

рес-

ти,

 

 

Но любит сердце, сердце не забыло.

16-/-/-/---/-   G ямб, 90%

Но

лю-

бит

сер-

дце,

сер-

дце

не

за-

бы-

ло.

 

 

 

                

 

Лишний такт:

Ах, одиночество постылая страна

17---/---/---/  H ямб, 75%

Ах,

о-

ди-

но-

чес-

тво

по-

сты-

ла-

я

стра-

на

 

"Постыла одиночества страна -"?

За каждым поворотом ждут ненастья

18-/---/-/-/-   I ямб, 90%

За

каж-

дым

по-

во-

ро-

том

ждут

не-

нас-

тья

 

иначе после "одиночество" - тире или запятая

Вокруг тебя - глухая тишина,

19-/-/-/---/    H ямб, 90%

Во-

круг

те-

бя -

глу-

ха-

я

ти-

ши-

на,

 

"меня"? Тире

И птицы песен не поют о счастьи.

20-/-/---/-/-   I ямб, 90%

И

пти-

цы

пе-

сен

не

по-

ют

о

счас-

тьи.

 

 

 

                

 

 

Там ночи и длинны и холодны

21-/---/---/    D ямб, 80%

Там

но-

чи

и

длин-

ны

и

хо-

лод-

ны

 

"Здесь"?

И лёд постели тела не согреет

22-/-/-/---/-   J ямб, 90%

И

лёд

по-

сте-

ли

те-

ла

не

со-

гре-

ет

 

В концах строк - запятые, в последней - точку.

И только прошлое в мои приходит сны,

23-/-/---/-/-/  D ямб, 91%

И

толь-

ко

про-

шло-

е

в мо-

и

при-

хо-

дит

сны,

 

Оправданный лишний такт -

А утро ветром миражи развеет

24-/-/---/-/-   J ямб, 90%

А

ут-

ро

вет-

ром

ми-

ра-

жи

раз-

ве-

ет

 

подчеркивает конец произведения.



 
Как всегда – моё мнение не абсолютно, предложения (отмечены вопросительными знаками) весьма приблизительны. В целом произведение читается нормально, но есть шероховатости. Какие из них заслуживают правки – это Ваше дело.

Ну, знаки препинания – смотрите.

Первое 4-стишие: другая схема рифмовки, чем в остальных. Насколько это оправдано? Можно подправить, переставив и доработав строки 3 и 4. Но не "поплывёт" ли смысл?

Имеет место 5-стопный ямб. Лишние такты в строках 13 и 17 некритичны, но они есть. Правда, в строке 13 этот такт пошел на избитое "дороги/пути"... Может, оно того и не сто́ит.

В двух последних 4-стишиях рассматривается страна одиночества. Но сначала идёт обращение к лирическому герою, а потом – речь от имени лирической героини. Логическая нестыковка. Как по мне, оставьте одну героиню в стране одиночества. Кто его знает, одинок ли герой...

В предпоследней строке тоже есть лишний такт, но он, как по мне, уместен и идёт на пользу смыслу.